МБОУ "СОШ"пст.Мадмас
пос.Мадмас,Усть-Вымский р-н, Республика Коми
  • Безопасность

    Профилактика телефонного мошенничества

    Телефонное мошенничество получило развитие с начала 2000-х годов, когда сотовый телефон стал массовым и доступным.
    В настоящее время, когда широко используются мобильные телефоны и личный номер может быть у всех, от десятилетнего ребёнка до восьмидесятилетнего пенсионера, случаи телефонного мошенничества растут с каждым годом.
    Чаще всего в сети телефонных мошенников попадаются пожилые или доверчивые люди. При этом каждый человек может стать жертвой мошенничества, если не будет следовать простым правилам безопасности (информация с официального сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации)

    Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Республики Коми направляет разработанные Центральным банком Российской Федерации, Генеральной прокуратурой Российской Федерации и МВД Российской Федерации актуальные материалы по профилактике и предупреждению преступлений совершаемых с использованием информационно-телекоммуникационных технологий и телефонного мошенничества.

    Материалы доступны по ссылке https://disk.yandex.ru/d/WJbHl30OQQYF7w

    https://minobr.rkomi.ru/271/kompleksnaya_bezopasnost_obrazovatelnyh_organiza ciy/obespechenie-bezopasnosti-detey-i-podrostkov.

    http://https://disk.yandex.ru/d/wjW6NbIXydg75w

    ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА — ЗОНА ПОВЫШЕННОЙ ОПАСНОСТИ!

    Дорогие друзья!
    Железная дорога — это зона повышенной опасности, особенно для детей и подростков. К сожалению, многие из нас, забывая о правилах безопасности, подвергают себя риску.
    Статистика тревожит: каждый год десятки детей и подростков получают тяжелые травмы или даже погибают под колесами поездов. Это невосполнимые потери для семьи и общества.
    Напоминаем всем: соблюдение правил поведения на железной дороге — это не просто обязанность, а гарантия вашей безопасности! Будьте внимательны и осторожны!
    Берегите себя и своих близких!
    #Безопасность #ЖелезнаяДорога #Правила #Осторожно


    С целью формирования культуры безопасного поведения на объектах железнодорожного транспорта, профилактики травматизма граждан (в том числе несовершеннолетних), а так же предупреждения несанкционированного нахождения на инженерных сооружениях (руфинга) и проезда на внешних частях подвижного состава (зацепинга), на сновании телеграфных указаний ЦЗ-1 Кобзева С.А. №ИСХ-30314 от 05.12.2024года, телеграфного указания НГ Кошубарова А.Н. №ИСХ-27931/СЕВ от 06.12.2024года, ДИГ Кузьмичева В.Н. №ИСХ-11817/СЕВ ДИ от 09.12.2024года с 5 по 19 декабря 2024 г. во взаимодействии с транспортными прокурорами (на правах районных), представителями органов местного самоуправления и правоохранительных органов проводится Акция «Путь твоей безопасности!»
     

    Детские удерживающие устройства - как элемент безопасности детей

    Методические материалы

    Адреса ссылок на методические материалы:

    - карточки по безопасности дорожного движения

    https://disk.yandex.ru/d/yzofMMUkV7msAg

    - плакаты с акцентированием внимания на факторы риска,
    способствующие возникновению ДТП с участием детей

    https://disk.yandex.ru/d/6paODPc1yfvjSg

    - материалы о правилах безопасного нахождения детей на объектах
    инфраструктуры железнодорожного транспорта

    https://disk.yandex.ru/d/ICml3tvcpg03Kw

    https://www.rzd.ru/ru/9288/page/103290?id=17929#main-header

    https://www.rzd.ru/ru/9288/page/103290?id=17930#main-header

    Памятка по профилактике гибели и травматизма детей на пожарах

    Как правило, основной причиной пожаров в жилых домах является беспечное отношение взрослых к противопожарной безопасности. Часто это способствует гибели и травматизму детей.

    К плачевным последствиям приводят:

    1. Незнание детьми элементарных правил по обеспечению выживания в чрезвычайной ситуации. Дети не представляют, что делать при пожаре, и просто прячутся в кажущиеся им безопасными места в жилом помещении – в шкафы, тумбочки и т.д.

    2. Свободный доступ ребенка к пожароопасным предметам и отсутствие психологических установок на запрет пользования ими. Родители не ограничивают доступ детям к спичкам, зажигалкам, горючим жидкостям и не воспитывают у них чувства опасности при использовании таких предметов.

    3. Оставление детей одних или с престарелыми родственниками в запертых жилых помещениях и в потенциально опасной ситуации (работающие электро- и газовые приборы, ветхая электропроводка, курящие престарелые родственники).

    4. Ограничение возможности покинуть помещение в случае пожара из-за установки на окнах и балконах решеток и входных сейфовых дверей. Особо стоит отметить тот факт, что большая часть детей гибнет из-за преступного отношения взрослых к исполнению своих родительских обязанностей.

    Зачастую, решающим фактором в возникновении пожара и гибели детей является отсутствие контроля со стороны взрослых. Родители оставляют одних детей без присмотра, кроме этого, уходя из дома, закрывают их на ключ, чем исключают возможность для ребенка самостоятельно покинуть горящее помещение. Лучший способ предотвратить несчастные случаи с ребенком – не оставлять его без присмотра. Если это не всегда возможно, то родители заранее должны позаботиться о его безопасности.

    Во-первых, спички, зажигалки и другие источники открытого огня должны храниться в недоступном для детей месте. Все, что ребенку нельзя трогать, должно быть физически для него недоступно.

    Во–вторых, постоянно ребенка контролировать, звонить и узнавать, чем он занимается. Необходимо организовать его досуг. Родители должны строго определить правила пользования бытовыми приборами: т.е. что и когда можно включать, а что без присутствия родителей включать и трогать нельзя. В-третьих, объяснить своему ребенку, от чего может произойти пожар, и к каким серьезным последствиям он может привести. Так же ребенок должен знать, что делать, если пожар все-таки произошел.

    Необходимо объяснять детям, что прятаться ни в коем случае нельзя, а необходимо срочно покинуть горящее помещение, выйти на улицу в безопасное место и обязательно сообщить о пожаре в пожарную охрану, родителям или соседям. Телефон Службы спасения «01» — со стационарного телефона,«101» или «112» — с мобильного телефона.

    И еще один важный совет для родителей: рассказывайте детям о правилах пожарной безопасности; будьте примером во всех ситуациях, связанных с соблюдением правил пожарной безопасности!

    Помогите сформировать у детей чувство опасности огня. Пусть они узнают об угрозе огня из Ваших рассказов, предостережений и картинок, нежели из реальной жизни!!!

    Помните, вы ответственны за безопасность ваших детей!
     

    ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ "БЕЗОПАСНОЕ ЛЕТО - 2024"

    Информация для самокатчиков

    Информация для велосипедистов

    Социальные ролики

    Видеоролики ПДН

    Памятки по сигналам ГО


    Ссылки на материалы о правилах безопасного нахождения детей на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта

     

    Информационный материал размещен на официальном сайте rzd.ru в разделе «Безопасность на транспорте» по ссылке: https://www.rzd.ru/ru/9288/page/103290?id=17929#main-header, https://www.rzd.ru/ru/9288/page/103290?id=17930#main-header

    Видеоролик размещен по ссылке: https://disk.yandex.ru/d/ICml3tvcpg03Kw.


    Информационно-образовательные материалы по тематике безопасности дорожного движения
     


    Информация
    о методических материалах и рекомендациях по реализации мероприятия «Организация работы по созданию условий, направленных на вовлечение детей
    и молодежи в деятельность по профилактике дорожно-транспортного травматизма, включая развитие детско-юношеских автошкол, отрядов юных инспекторов движения»
     

    Цифровой сборник (реестр) лучших образовательных практик, применимых в системах общего и дополнительного образования, по привитию навыков безопасного движения (далее – Реестр).

    Сайт конкурса "Лучший педагог"по обучению основам безопасного поведения на дорогах

    Сайт Всероссийского педагогического фестиваля межпредметных проектов по безопасности дорожного движения

    Методические рекомендации, разработанные в рамках организации и проведения информационно-пропагандистских мероприятий по БДД и вовлечения обучающихся в деятельность отрядов юных инспекторов движения (далее – ЮИД)

    Материалы обучающего семинара для руководителей отрядов ЮИД в рамках проекта «Наставник ЮИД»

    Рабочие тетради «Юный инспектор движения» для детей 7-8, 9-10, 11-14 лет с тематическими заданиями, направленными на формирование навыков безопасного

    поведения на дорогах

    Материалы проекта по патриотическому воспитанию детей и подростков «ЮИД в движении» с вовлечением участников отрядов ЮИД и родительской общественности,

    в том числе задания на знания Правил дорожного движения Российской Федерации

    Материалы, разработанные в рамках организации и проведения комплекса мероприятий «Медиа ЮИД», направленного на пропаганду БДД через активизацию деятельности пресс-центров отрядов ЮИД

    Памятки,направленные на профилактику преступлений в сфере информационно-коммуникационных технологий

    В МБОУ "СОШ" пст Мадмас в период 16 по 27 октября 2023 года
    запланировано проведение второго этапа Общероссийской акции
    «Сообщи, где торгуют смертью».Предлагаем родителям и обучающимся принять участие в проведении Акции. С этой целью будет организовано:
    - информирование родительской общественности об участии в проведении акции;
    - размещение на информационных стендах, официальных интернет-сайтах школы;
    - привлечение добровольческой группы обучающихся, с целью информирования школьников о проведении акции,
    - проведение в школе
    профилактических лекций и бесед, а также показ фильмов.
    Просим обеспечить передачу оперативно-значимой информации в МВД по
    Республике Коми по телефонам:
    - дежурная часть МВД по Республике Коми: (8212) 28-23-10, (8212)
    28-23-03;
    - телефон доверия МВД по Республике Коми: (8212) 21-66-35;
    - либо 02 (со стационарных телефонов) или 102 (с мобильных
    средств связи).
    Информация о фактах незаконного оборота и потребления
    наркотиков может передаваться анонимно.
    Ответственные лица от УНК МВД по Республике Коми за
    организацию и проведение акции:
    - заместитель начальника УНК МВД по Республике Коми –
    начальник отдела «А» Голубев Станислав Викторович, рабочий телефон
    (8212) 28-12-43

    Пожары по вине детской шалости. Причины и меры безопасности.

    "Железная дорога - зона повышенной опасности": 
    Правила поведения на железнодорожном транспорте. Видеоролики.

    Напоминание водителям

    Памятки для пешеходов

    5 факторов, отвлекающих внимание пешеходов

    Передача оперативно-значимой информации в МВД по Республике Коми по телефонам:
    - дежурная часть МВД по Республике Коми: (8212) 28-23-10, (8212)
    28-23-03;
    - телефон доверия МВД по Республике Коми: (8212) 21-66-35; - либо
    02 (со стационарных телефонов) или 102 (с мобильных средств связи).
    Информация о фактах незаконного оборота и потребления наркотиков может передаваться анонимно.
    Найдено: 1
    Родители,берегите детей!
    Служба спасения

    Правила поведения в общественном транспорте
     

    Правила по перевозке детей в автомобиле

    Памятка для родителей по ДУУ

    Метод.материалы по перевозке детей в легковых ТС

    1. ​​​​Об ответственности за экстремизм
    2. О правилах поведения в социальных сетях
    3. Что такое несанкционированный митинг?

    Правила передвижения на электросамокатах

    https://disk.yandex.ru/d/816V7b6zIh4OaQ/%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D1%82%D1%8B1%20%D0%BE%D1%82%2008.2022.mp4

    https://disk.yandex.ru/d/816V7b6zIh4OaQ/%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D1%82%D1%8B2%20%D0%BE%D1%82%2008.2022.mp4

    1. Ролик "Безопасный интернет"

    https://disk.yandex.ru/d/Cp8EX_4P5Ur8lA/%D0%91%D0%B5%D0%B7%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%98%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B5%D1%82.mpg

    2. Ролик "Дорожная безопасность. День"

    https://disk.yandex.ru/d/Cp8EX_4P5Ur8lA/%D0%94%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%B1%D0%B5%D0%B7%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C_%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%8C.mpg

    3. Ролик "Дорожная безопасность. Ночь"

    https://disk.yandex.ru/d/Cp8EX_4P5Ur8lA/%D0%94%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%B1%D0%B5%D0%B7%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C_%D0%BD%D0%BE%D1%87%D1%8C.mpg

    4. Ролик "Если заблудился в лесу"

    https://disk.yandex.ru/d/Cp8EX_4P5Ur8lA/%D0%95%D1%81%D0%BB%D0%B8%20%D0%B7%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D1%83%D0%B4%D0%B8%D0%BB%D1%81%D1%8F%20%D0%B2%20%D0%BB%D0%B5%D1%81%D1%83.mpg

    5. Ролик "Здоровое питание"

    https://disk.yandex.ru/d/Cp8EX_4P5Ur8lA/%D0%97%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B5%20%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5.mpg

    6. Ролик "Личная безопасность ребёнка. Улица"

    https://disk.yandex.ru/d/Cp8EX_4P5Ur8lA/%D0%9B%D0%B8%D1%87%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%B1%D0%B5%D0%B7%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C%20%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%B0%20(%D1%83%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%B0).mpg

    7. Ролик "Пожарная безопасность"

    https://disk.yandex.ru/d/Cp8EX_4P5Ur8lA/%D0%9F%D0%BE%D0%B6%D0%B0%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%B1%D0%B5%D0%B7%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C%20%D0%B2%20%D0%B1%D1%8B%D1%82%D1%83%20mp4.mp4

    8. Ролик "Правила поведения в лесу"

    https://disk.yandex.ru/d/Cp8EX_4P5Ur8lA/%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%B0%20%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%B2%20%D0%BB%D0%B5%D1%81%D1%83.mpg

    9. Ролик "Режим дня"

    https://disk.yandex.ru/d/Cp8EX_4P5Ur8lA/%D0%A0%D0%B5%D0%B6%D0%B8%D0%BC%20%D0%B4%D0%BD%D1%8F.mpg

    Методические рекомендации для  ОО по информированию родителей

    Профилактика буллинга

    Травля детей сверстниками («буллинг») – одна из наиболее распространенных проблем в образовательных организациях и детских коллективах, которая существенно увеличивает риск суицида среди подростков, приводит к эскалации агрессии и насилия в группе и в учреждении, снижению успеваемости, эмоциональным и невротическим проблемам.
    В настоящее время проблеме исследования и профилактике буллинга уделяется большое внимание. И потому вопрос предупреждения ситуаций насилия в системе образования очень актуален, как во всем мире, так и в России. По данным ООН насилию в образовательной организации подвергается каждый десятый школьник в мире, и этот показатель ежегодно растет. В России ежегодно в среднем до 30% молодых людей в возрасте от 14 до 24 лет подвергаются насилию в той или иной форме. В группу повышенного риска по частоте буллинга попадают дети 11 -12 лет: 28% детей этого возраста, по меньшей мере, один раз подвергались обидам и унижениям за последние 12 месяцев. Обращает на себя внимание тот факт, что в России субъектов буллинга (обидчиков) в 2 раза больше, чем в среднем по европейским странам. Примерно пятая часть всех случаев насилия в отношении подростков и молодых людей совершается в системе образования.
    В связи со сложившейся ситуацией на образовательные организации ложится ответственность за проработку и устранения проблемы буллинга.  Это позволит сохранить психологическое здоровье учащихся и создание комфортной развивающей образовательной среды, обеспечивающей высокое качество образования, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся. Данные мероприятия гарантируют охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся.
    В современных условиях педагоги и психологи все чаще обращаются к вопросам толерантности и противостояния агрессии. Особенную актуальность эти вопросы приобретают в подростковом возрасте в силу его изначальной кризисности, отсутствия стабильности и чувства защищенности. Крайне актуальным становится вопрос о психологической безопасности образовательной среды и профилактики негативных явления.
       Англоязычное слово «буллинг» (bullying) становится в последнее время общепринятым для обозначения школьной травли и обозначает травлю, повторяющуюся агрессию по отношению к определенному субъекту, включающую в себя принуждение и запугивание. Однако это явление имеет много «лиц». Так, моббинг, буллинг, хейзинг, кибермоббинг и кибербуллинг – англоязычные названия разновидностей этого опасного явления. И для того, чтобы определить направления профилактической работы, субъекты воздействия, необходимо дифференцировать вышеуказанные понятия.
    Моббинг (англ. mob – толпа) – это форма психологического насилия в виде массовой травли человека в коллективе.
    Школьный моббинг – это разновидность эмоционального насилия в школе, когда класс или большая часть класса ополчается на кого-то одного и начинает его травить с какой-либо целью. Тех, кто травит, называют мобберами, а тех, кого травят, — «жертвами».
    Моббинг – это своего рода «психологический террор», включающий систематически повторяющееся враждебное и неэтичное отношение одних людей, направленное против других, в основном одного человека. Например, моббинг против «новичка».
    Формы моббинга: насмешки над физическими недостатками, изоляция, отвержение, подразнивание, толкание, высмеивание одежды и т.д.
    Буллинг (англ. bullying, от bully — хулиган, драчун, задира, грубиян, насильник) — это систематическое, регулярно повторяющееся насилие, травля со стороны одного школьника или группы школьников в отношении отдельного школьника, который не может себя защитить.
    Буллинг – это психологический террор. Он всегда преследует цель — затравить жертву, вызвать у нее страх, деморализовать, унизить, подчинить. Обидчики дают ребенку неприятные прозвища, обзывают, бойкотируют, угрожают, отбирают личные вещи или намеренно портят их, бьют или пинают, заставляют делать неприглядные и оскорбляющие достоинство действия, распространяют лживые сведения, сплетни и слухи, исключают ребенка из круга общения, совместных занятий, игр, игнорируют и т.д. Обидчики — булли — чрезвычайно изобретательны.
    Обидчиками могут быть и девочки-подростки, ибо буллинге зависит от пола, роста, национальности или предпочтений. Он просто есть и все, как элемент школьной жизни. Повод может быть самым разным. Поэтому пострадать от буллинга может любой ученик. При этом зачастую могут даже отсутствовать какие-либо конкретные основания для агрессии. Объектом буллинга чаще всего выбирают тех, кто отличается от других детей и не может себя защитить.
    По сути моббинг и буллинг схожие понятия — это травля. В то же время буллинг отличается от моббинга тем, что в роли преследователя выступает не весь класс, а конкретный ученик или группа учеников, которые имеют авторитет.
    Хейзинг (англ. hazing) — неформальные ритуальные насильственные обряды, исполняемые при вступлении в определенную группу, и для дальнейшего поддержания иерархии в этой группе. В большей степени хейзинг характерен для закрытых (военизированных, спортивных, интернатных, и др.) учреждений.
    Хейзинг – это неуставные отношения в коллективе, например, известная у нас «дедовщина».
    Хейзинг встречается и в обычных образовательных учреждениях, особенно, если при них есть общежития. Новичкам одноклассники или учащиеся более старших классов (курсов) навязывают унижающие достоинство различные действия, например, публично пройтись раздетым, вымыть пол в туалете зубной щеткой и т.д.
       В последнее время к формам психологического давления, присущего традиционной травле, добавились возможности всемирной паутины — кибермоббинг и кибербуллинг.
       Кибермоббинг и кибербуллинг – интернет-травля — это намеренные оскорбления, угрозы, сообщение другим компрометирующих данных с помощью современных средств коммуникации: компьютеров, мобильных телефонов, электронной почты, Интернета, социальных сетей, блогов, чатов и т.д.
       Интернет-травля может осуществляться также через показ и отправление резких, грубых или жестоких текстовых сообщений, передразнивание жертвы в режиме онлайн, размещение в открытом доступе личной информации, фото или видео с целью причинения вреда или смущения жертвы; создание фальшивой учетной записи в социальных сетях, электронной почты, веб-страницы для преследования и издевательств над другими от имени жертвы и т.д.
    Интернет-травля отличается от других видов насилия тем, что позволяет обидчику сохранить анонимность и вероятность быть непойманным.
    Наиболее часто употребляемым в настоящее время понятием, обозначающим все указанные явления, выступает «буллинг». И сегодня буллинг – это социальное явление, без которого не строится ни один детский коллектив. В любом классе, группе есть лидер, «середнячки» и «слабое звено» – тот, кто становится объектом насмешек. Если ребенок по каким-то причинам выпадает из общей массы, рядом обязательно найдется тот, кто захочет самоутвердиться за его счет. В детском коллективе буллинг зачастую является результатом незанятости детей.
    Предпосылками буллинга являются:
    • зависть, желание унизить жертву ради удовлетворения своих амбиций, для развлечения, самоутверждения;
    • желание подчинить, контролировать кого-то;
    • виктимность жертвы (особенности личности и поведения индивида, навлекающие на него агрессию со стороны других людей, такие как покорность, внушаемость, неумение постоять за себя, неосторожность, доверчивость, легкомыслие, недифференцированная общительность, а также психические расстройства).
    Последствия буллинга могут быть различными: от не успешности в учебной деятельности и в жизни до самоубийства жертвы.
    Кроме того, буллинг зачастую это скрытый процесс и для его предотвращения, разрешения конфликта и устранения последствий необходимо слаженное взаимодействие окружения ребенка и всех вовлеченных в образовательную деятельность лиц.

    Профилактика ДТП

    В настоящее время проблема дорожно-транспортного травматизма с участием детей и подростков – одна из главных. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование среди учащихся навыков безопасного поведения на дорогах проводится согласно планам работы школы. В условиях современного скоростного уличного движения необходимо постоянно быть начеку, поэтому очень высокие требования предъявляются ко всем участникам дорожного движения, которые должны быть максимально внимательными и предупредительными друг к другу. Возрастающая плотность движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности. Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в школе может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Наша задача - воспитывать культуру поведения на дорогах с детства.

    Достижение положительных и долгосрочных эффектов в организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма возможно только на основе комплексного подхода в решении вопросов детской безопасности на дорогах и профилактики травматизма.

    Такой подход включает в себя учебную и внеурочную деятельность, работу с родителями, информационное и материально-техническое обеспечение и контроль со стороны администрации.     

     1. Учебный процесс:

    -   проведение занятий и бесед с обучающимися в рамках программы по ОБЖ;

    -   изучение Правил дорожного движения по другим программам, согласованным и утвержденным педагогическими и (или) методическими советами;

    -   проведение учебных экскурсий;

    -   показ учебных видеофильмов, кинофрагментов, использование учебных компьютерных программ;

    2.    Внеурочная деятельность

    -   проведение тематических классных часов;

    -   беседы инспекторов ГИБДД с обучающимися (воспитанниками);

    -   участие в мероприятиях по Правилам дорожного движения, проводимых на районном и городском уровне;

    -   участие в мероприятиях по безопасности дорожного движения, проводимых в рамках Всероссийской операции "Внимание - дети!"

    -   обсуждение с учащимися конкретных примеров дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних произошедших на территории города/района или области;

    -   проведение бесед с учащимися-нарушителями Правил дорожного движения;

    -   ведение журнала проведения инструктажей перед выходами в общественные места;

    -   создание и работа отряда юных инспекторов движения.

    3.    Информационное и материально-техническое обеспечение

    -   программы, справочная и методическая литература: библиотека у каждого учителя (воспитателя), преподавателя ОБЖ, ответственного за организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в образовательном учреждении;

    -   оформление и размещение стенда по безопасности дорожного движения, план-схемы безопасного подхода к образовательному учреждению, уголков по безопасности дорожного движения в начальной школе;

    -   наличие индивидуальных схем у учащихся начальной школы;

    -   инструктаж воспитателей, педагогов, классных руководителей на методических объединениях, совещаниях классных руководителей (воспитателей), педагогических советах;

    -   создание кабинета по безопасности дорожного движения, оборудованного в соответствии с требованиями, предъявляемыми к их оснащению.

    4.     Работа с родителями

    -   обсуждение вопросов безопасности дорожного движения на родительских собраниях;

    -   обсуждение вопросов по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на заседаниях родительского комитета;

    -   проведение бесед с родителями по сообщениям о дорожно-транспортных происшествиях с участием детей и подростков и нарушений правил дорожного движения несовершеннолетними.

    5.    Контроль со стороны администрации

    -   проверка правильности и систематичности заполнения журналов;

    -   обсуждение вопросов по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на совещаниях при директоре, педагогических советах и т.п.;

    -   посещение учебных занятий и внеклассных мероприятий представителями администрации образовательного учреждения, ответственных за организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

    Соблюдение мер безопасности и требований инструкций по охране труда, профилактике детского травматизма

    Травматизм является серьезной проблемой , оказывающей наибольшее воздействие на молодых людей. В то же время значимость данной проблемы  зачастую недооценивается. Травматизма можно избежать путем принятия мер профилактики или борьбы с ним. Гуманистический характер данной проблемы выражается в воспитании ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельности, как личного самосохранения здоровья во всех его значениях, так и бережного отношения к здоровью других людей.

    При разработке комплекса профилактических мероприятий, направленных на снижение травматизма, особую роль играет предупреждение несчастных случаев и травм.

     Среди детей разных возрастов, травматизм распределяется неравномерно, в большей мере поражая детей младшего школьного возраста.

    Школа с начальных классов должна заложить ученикам основы знаний о самосохранении, при этом важно сочетать развитие самостоятельности с воспитанием ответственности за безопасное поведение. В младших классах еще возможна переориентация личностных качеств детей, поскольку почти всегда в основе их опасных поступков лежат заниженные  представления о реальном уровне допустимого риска в различных жизненных ситуациях.

    Предлагаемые же в настоящее время принципы организации профилактики детского травматизма носят, как правило, абстрактный характер, так как основаны на общих советах и рекомендациях и не приводят к собственно первичной профилактике.

    Любая система профилактики должна включать в себя несколько подсистем, объектом воздействия которых является:

    1. Социум (окружающая среда в целях снижения ее травмобезопасности).

    2. Коллектив (школа, детское учреждение).

    3. Семья. Непосредственно личность.

    Формирование у участников образовательного процесса устойчивых навыков безопасного поведения во время трудовой, учебной и внеурочной  деятельности, в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности образовательного учреждения.

            Основной целью программы является создание комплексной системы работы по профилактике детского травматизма, направленной на формирование культуры безопасности жизнедеятельности.

    Задачи:

    воспитание ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельности;

    формирование устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах, в быту, в школе;

    разработка и внедрение новых современных технологий управления деятельностью по профилактике детского травматизма.

    воспитание уважения к людям старших поколений; навыков культуры общения и соответствующих норм этики взаимоотношений.

    Учитывая требования федеральных законов об охране труда и техники безопасности, особое место отводится изучению правил дорожного движения, правил поведения учащихся в образовательном учреждении, правил и норм пожарной, электрической безопасности и требований норм охраны труда.

    Экстремизм и терроризм

    ПАМЯТКА
    родителям по профилактике экстремизма

    Основной «группой риска» для пропаганды экстремистов является молодежь как наиболее чуткая социальная прослойка. Причем молодежь подросткового возраста, начиная примерно с 14 лет - в эту пору начинается становление человека как самостоятельной личности.
    Мотивами вступления в экстремистскую группу являются направление на активную деятельность, стремление к индивидуальному самовыражению и общению с людьми, разделяющими их убеждения, ориентация на агрессивное поведение, а также стремление выразить протест и почувствовать свою независимость.
    Важно помнить, что попадание подростка под влияние экстремистской группы легче предупредить, чем впоследствии бороться с этой проблемой. Несколько простых правил помогут существенно снизить риск попадания вашего ребенка под влияние пропаганды экстремистов:
    - Разговаривайте с ребенком. Вы должны знать с кем он общается, как проводит время и что его волнует. Обсуждайте политическую, социальную и экономическую обстановку в мире, межэтнические отношения. Подростку трудно разобраться в хитросплетениях мирового социума и экстремистские группы зачастую пользуются этим, трактуя определенные события в пользу своей идеологии.
    - Обеспечьте досуг ребенка. Спортивные секции, кружки по интересам, общественные организации, военно-патриотические клубы дадут возможность для самореализации и самовыражения подростка, значительно расширят круг общения.
    - Контролируйте информацию, которую получает ребенок. Обращайте внимание какие передачи смотрит, какие книги читает, на каких сайтах бывает. СМИ является мощным орудием в пропаганде экстремистов.
         Основные признаки того, что молодой человек или девушка начинают подпадать под влияние экстремистской идеологии, можно свести к следующим:
    а) его ее манера поведения становится значительно более резкой и грубой, прогрессирует ненормативная либо жаргонная лексика;
    - резко изменяется стиль одежды и внешнего вида, соответствуя правилам определенной субкультуры;
    - на компьютере оказывается много сохраненных ссылок или файлов с текстами, роликами или изображениями экстремистко-политического или социально-экстремального содержания;
    - в доме появляется непонятная и нетипичная символика или атрибутика (как вариант - нацистская символика), предметы, которые могут быть использованы как оружие;
    - подросток проводит много времени за компьютером или самообразованием по вопросам, не относящимся к школьному обучению, художественной литературе, фильмам, компьютерным играм;
    - повышенное увлечение вредными привычками;
    - резкое увеличение числа разговоров на политические и социальные темы, в ходе которых высказываются крайние суждения с признаками нетерпимости;
    - псевдонимы в Интернете, пароли и т.п. носят экстремально-политический характер.
          Если вы подозреваете, что ваш ребенок попал под влияние экстремистской организации, не паникуйте, но действуйте быстро и решительно:
    1. Не осуждайте категорически увлечение подростка, идеологию группы - такая манера точно натолкнется на протест. Попытайтесь выяснить причину экстремистского настроения, аккуратно обсудите, зачем ему это нужно.
    2. Начните «контрпропаганду». Основой «контрпропаганды» должен стать тезис, что человек сможет гораздо больше сделать для переустройства мира, если он будет учиться дальше и как можно лучше, став, таким образом, профессионалом и авторитетом в обществе, за которым пойдут и к которому прислушаются. Приводите больше примеров из истории и личной жизни о событиях, когда люди разных национальностей и рас вместе добивались определенных целей. Обязательным условием такого общения должны быть мягкость и ненавязчивость.
    3. Ограничьте общение подростка со знакомыми, оказывающими на него негативное влияние, попытайтесь изолировать от лидера группы.

    Будьте более внимательны к своим детям!


    ПАМЯТКА 
    Профилактика экстремизма в подростковой среде

    В составе современной Российской Федерации более ста этносов, в том числе около тридцати наций. Взаимоотношения между различными нациями этническими и религиозными группами всегда отличались своим противоречивым характером - тяготением к сотрудничеству и периодическими взрывами конфликтности. В настоящее время одной из актуальных проблем в России является экстремизм среди подростков и молодежи.  Экстремизм - это деятельность (а также убеждения, отношение к чему-то или кому-то, чувства, действия, стратегии) личности, далёкие от обычных общепринятых. В обстановке конфликта - демонстрация жёсткой формы разрешения конфликта.
     Экстремизм, как правило, в своей основе имеет определенную идеологию. Признаки экстремизма содержат только такие идеологии, которые основаны на утверждении исключительности, превосходства либо неполноценности человека на почве социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии, а также идеи политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы.
    Считать те или иные действия экстремистскими позволяет совокупность следующих критериев:
    1.    Действия связаны с неприятием существующего государственного или общественного порядка и осуществляются в незаконных формах. Экстремистскими будут те действия, которые связаны со стремлением разрушить, опорочить существующие в настоящее время общественные и государственные институты, права, традиции, ценности. При этом такие действия могут носить насильственный характер, содержать прямые или косвенные призывы к насилию. Экстремистская по содержанию деятельность всегда является преступной по форме и проявляется в форме совершаемых общественно опасных деяний, запрещенных Уголовным Кодексом РФ.
    2.    Действия носят публичный характер, затрагивают общественно-значимые вопросы и адресованы широкому кругу лиц. Не могут содержать признаков экстремистской деятельности убеждения человека пока они являются частью его интеллектуальной жизни и не находят своё выражение в форме той или иной общественной активности. Так, например, нацистская атрибутика или символика может на законных основаниях храниться в музеях. Однако, деятельность по пропаганде и публичному демонстрированию и такой символики будет содержать признаки экстремизма.
    Следует выделить основные особенности экстремизма в молодежной среде.
    Во-первых, экстремизм формируется преимущественно в маргинальной среде. Он постоянно подпитывается неопределенностью положения молодого человека и его неустановившимися взглядами на происходящее.
    Во-вторых, экстремизм чаще всего проявляется в системах и ситуациях, характерных отсутствием действующих нормативов, установок, ориентирующих на законопослушность, консенсус с государственными институтами.
    В-третьих, экстремизм проявляется чаще в тех обществах и группах, где проявляется низкий уровень самоуважения или же условия способствуют игнорированию прав личности.
    В-четвертых, экстремизм соответствует обществам и группам, принявшим идеологию насилия и проповедующим нравственную неразборчивость, особенно в средствах достижения целей.
    Причиной возникновения экстремистских проявлений в молодежной среде, можно выделить следующие особо значимые факторы:
    Во-первых, обострение социальной напряженности в молодежной среде (характеризуется комплексом социальных проблем, включающим в себя проблемы уровня и качества образования, «выживания» на рынке труда, социального неравенства, снижения авторитета правоохранительных органов и т.д.).
    Во-вторых, криминализация ряда сфер общественной жизни (в молодежной среде это выражается в широком вовлечении молодых людей в криминальные сферы бизнеса и т.п.).
    В-третьих, рост национализма и сепаратизма (активная деятельность молодежных националистических группировок и движений, которые используются отдельными общественно-политическими силами для реализации своих целей).
    В-четвертых, наличие незаконного оборота средств совершения экстремистских акций (некоторые молодежные экстремистские организации в противоправных целях занимаются изготовлением и хранением взрывных устройств, обучают обращению с огнестрельным и холодным оружием и т.п.).
    В-пятых, использование в деструктивных целях психологического фактора (агрессия, свойственная молодежной психологии, активно используется опытными лидерами экстремистских организаций для осуществления акций экстремистской направленности).
    В-шестых, использование сети Интернет в противоправных целях (обеспечивает радикальным общественным организациям доступ к широкой аудитории и пропаганде своей деятельности, возможность размещения подробной информации о своих целях и задачах, времени и месте встреч, планируемых акциях).
    На сегодняшний день молодежный экстремизм выражается в пренебрежении к действующим в обществе правилам поведения, к закону в целом, появлении неформальных молодежных объединений противоправного характера. Экстремисты нетерпимы к тем гражданам России, которые принадлежат к другим социальным группам, этносам и придерживаются иных политических, правовых, экономических, моральных, эстетических и религиозных идей. Развитие молодежного экстремизма - это свидетельство недостаточной социальной адаптации молодежи, развития асоциальных установок ее сознания, вызывающих противоправные образцы ее поведения.
    Наиболее опасным, с точки зрения вхождения в поле экстремистской активности, является возраст от 14 до 22 лет. На это время приходится наложение двух важнейших психологических и социальных факторов. В психологическом плане подростковый возраст и юность характеризуются развитием самосознания, обострением чувства справедливости, поиском смысла и ценности жизни. Именно в это время подросток озабочен желанием найти свою группу, поиском собственной идентичности, которая формируется по самой примитивной схеме «мы» ? «они». Также ему присуща неустойчивая психика, легко подверженная внушению и манипулированию. 
    Поиск идентичности, попытки закрепиться в жизни ведут к неуверенности, желанию сформировать круг близких по духу людей, найти ответственного за все беды и неудачи. Таким кругом вполне может стать экстремистская субкультура, неформальное объединение, политическая радикальная организация или тоталитарная секта.
    Исходя из этого, вытекают следующие направления в работе по профилактики экстремизма и терроризма в образовательном процессе:
    1.    Информирование молодежи об экстремизме, об опасности экстремистских организаций;
    2.    Проведение педагогических советов с приглашением сотрудников правоохранительных органов, классные часы и родительские собрания, на которых разъясняются меры ответственности родителей и детей за правонарушения экстремистской направленности; 
    3.    Особое внимание следует обращать на внешний вид ребёнка, на то, как он проводит свободное время, пользуется сетью Интернет и мобильным телефоном;
    4.    Пропагандировать среди молодёжи здоровый и культурный образа жизни: организация летнего отдыха и временного трудоустройства несовершеннолетних, проведение мероприятий по патриотическому и нравственному воспитанию детей и подростков, проведение спортивных и культурно-массовых досуговых мероприятий. 
    5.    Развитие толерантности у подростков, повышение их социальной компетентности, прежде всего способности к слушанию, сочувствию, состраданию;
    6.    Снижение у детей предубеждений и стереотипов в сфере межличностного общения. Этому способствует совместная деятельность детей, творческая атмосфера в группе, использование дискуссий, ролевых игр, обучение методам конструктивного разрешения проблем и конфликтов в повседневном общении, ведению переговоров;
    7.    Научить детей ценить разнообразие и различия, уважать достоинство каждого человека. 
    8.    Создание условий для снижения агрессии, напряженности;
    9.    Создание альтернативных форм реализации экстремального потенциала  молодежи: (например, занятия творчеством или спортом, разнообразные хобби, клубы и т. д.).
    Особое внимание следует уделять подросткам, находящимся в ситуации возможного «попадания» в поле экстремистской активности (молодежь в «зоне риска»). В данном контексте деятельность по профилактике экстремистских проявлений в молодежной среде должна быть направлена на молодых людей, чья жизненная ситуация позволяет предположить возможность их включения в поле экстремистской активности. 
     


    Как действовать в случае теракта в школе.

      1. Если рядом с тобой находится учитель, следуй его   инструкциям.
      2. Прячься под партами, столами, постарайся сидеть тихо и не паниковать.
      3. На случай штурма пригнись к полу – как можно ниже по отношению к окнам.
      4. Если ты находишься в коридоре, холле или спортзале, постарайся найти помещение, в котором можно закрыться. Там нужно сидеть тихо, не звать на помощь.
      5. Если удалось спрятаться, свяжись со спасателями по номеру «112», «102», позвони родителям. Скажи, где ты находишься.
      6. При стрельбе или взрыве падай на пол и прикрой голову руками. Если есть возможность – скройся за крепкими предметами – опрокинь шкаф, стол и спрячься за ними.
      7. После освобождения не покидай самостоятельно помещение, ведь есть риск получить случайное ранение.

      Главное: никогда не нужно бояться. Но всегда необходимо быть настороже. Надо знать, где находятся выходы из здания, в котором вы находитесь – школе, кинотеатре, спортивном клубе. Нужно быть внимательным к тому, что происходит вокруг.

    В случае обнаружения предпосылок 
    к возможным террористическим актам, чрезвычайным происшествиям сообщайте в правоохранительные органы по телефонам:
    Стационарный – 102
    Сотовый – 102
    Единый номер экстренных служб – 112

    Как не стать жертвой теракта?

        Будьте внимательны; обращайте внимание на посторонних людей; не стесняйтесь, если что – то покажется вам подозрительным, сообщить об этом старшим.
        Не дотрагивайтесь до бесхозных сумок, пакетов, свертков; не подбирайте ни каких вещей, даже ценных: мина – ловушка может быть замаскирована под игрушку, ручку, мобильный телефон и т.д.
        О подозрительных предметах сообщайте в ближайшее отделение полиции или сотрудникам патрульно – постовой службы.
        По возможности избегайте больших скоплений людей, где увеличивается вероятность теракта.

    Как вести себя в заложниках?

        Помнить главное – остаться в живых.
         Как можно быстрее взять себя в руки, всеми силами подавить в себе панику и постараться успокоиться.
        Подготовиться к моральным, физическим и эмоциональным испытаниям.
        Говорить спокойным ровным голосом.
        Ни в коем случае не допускать действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам.
        Переносить лишения, оскорбления, унижения без вызова и возражений.
        Экономьте и поддерживайте силы.
        Не совершайте любые действия, спрашивайте разрешения.
        Меньше двигайтесь.Этов с приглашением сотрудников правоохранительных органов, классные часы и родительские собрания, на которых разъясняются меры ответственности родителей и детей за правонарушения экстремистской направленности; 
    3.    Особое внимание следует обращать на внешний вид ребёнка, на то, как он проводит свободное время, пользуется сетью Интернет и мобильным телефоном;
    4.    Пропагандировать среди молодёжи здоровый и культурный образа жизни: организация летнего отдыха и временного трудоустройства несоверше

     

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie