МБОУ "СОШ"пст.Мадмас
пос.Мадмас,Усть-Вымский р-н, Республика Коми
  • Социально-психологическое тестирование

    Социально-психологическое тестирование.

    Уважаемые родители!!!

    Приглашаем ВАС принять активное участие в школьной ОСЕННЕЙ ЯРМАРКЕ!

    Если вы любите рукодельничать, готовить, удивлять поделками, сделанными своими руками, Ждём ВАС на ЯРМАРКЕ!

    Приглашаем мам, пап, бабушек, дедушек, братьев, сестёр наших учеников и жителей посёлка Мадмас

    Коллектив школы

    Осенняя ярмарка

    Подготовка и проведение социально-психологического тестирования обучающихся в образовательных организациях, расположенных на территории МР «Усть-Вымский»


     

    Уважаемые родители!

    Социально-психологическое тестирование проводится на всей территории Российской Федерации в различных образовательных организациях: школах, лицеях, техникумах, училищах, вузах.

    В соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20.02.2020 № 59 «Об утверждении Порядка проведения социально- психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях» в период с 16 сентября 2022 г. по 12 октября 2022 г. в образовательных организациях на территории р «Усть-Вымский» пройдет социально-психологического тестирование обучающихся 7-11 классов (далее СПТ).

    Следует отметить, что мероприятия по раннему выявлению незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ состоят из двух этапов:

      • первый этап: социально-психологическое тестирование;

      • второй этап: профилактические медицинские осмотры.

    Этапы взаимосвязаны и последовательны. Закон не запрещает обучающимся, получившим добровольное информированное согласие родителей, либо давших

    такое согласие самостоятельно, принять участие только в СПТ или только в профилактическом медицинском осмотре.

    Полученные результаты СПТ носят прогностический, вероятностный характер. В обобщенном виде они будут использованы при планировании профилактической работы как в образовательной организации, где учится ребенок, так и в муниципалитете в целом.

    В соответствии с действующими нормативными правовыми актами СПТ проводится конфиденциально. В целях соблюдения данного принципа, а также повышения лояльности к участию в СПТ и развития у обучающихся мотивации на самоисследование, должны соблюдаться следующие условия:

    • кодирование персональных данных при проведении СПТ по Единой методике;

    • каждый подросток, принимающий участие в тестировании, имеет индивидуальный IDкод участника, который делает невозможным персонификацию данных.

    В СПТ принимают участие лица, достигшие возраста 13 лет (с 7 класса) исключительно при наличии письменного добровольного информированного согласия одного из родителей (законного представителя). Согласие фиксирует разрешение вашему ребенку участвовать в тестировании, а также подтверждает вашу осведомленность о цели тестирования, его длительности и возможных результатах.

    Обучающиеся в возрасте 15 лет и старше дают добровольное информированное согласие на участие в социально-психологическом тестировании самостоятельно.

    Уважаемые родители!

    Вы, безусловно, — самые близкие и значимые для ребенка люди. Вы стремитесь быть успешными родителями. Вы испытываете тревогу и беспокойство за настоящее и будущее своего ребенка.

    Это здоровые эмоции, они заставляют действовать, своевременно прояснять то, что Вас беспокоит.

    Современный мир - это мир скоростей, мир стремительного темпа жизни, мир компьютерных технологий и новых возможностей, мир соблазнов и

    искушений. Жить в нем одновременно и интересно, и сложно.

    Многие подростки кидаются в крайности: то бросаются в погоню за удовольствиями, то переживают разочарования, доходящие порой до поведения с риском для жизни.

    Не только соблазны и искушения современного мира и общества

    могут нести опасности для подростка, но и его собственное поведение, часто неуправляемое и импульсивное. Вместе с ребенком растет родительская тревога за будущее, все чаще возникает вопрос, что будет дальше?

    Многих родителей тревожит рискованное поведение подростков, потребность в риске. Если разобраться, в тяге к рискованному поведению нет ничего плохого. Это часть развития личности, взросления, период, когда еще недавний ребенок должен самостоятельно выйти из привычного, понятного круга семьи и встретиться с внешним миром. Естественно, ребенок никогда и не был изолирован от окружающих (детский сад, школа, кружки, двор и т.д.). Но ранее он не принимал так много самостоятельных решений, был ориентирован на поведение родителей, их одобрение или порицание. Подросток хочет стать самостоятельным, считая себя почти взрослым. Взрослым – значит таким, как… Родитель? Герой боевика? Взрослый хулиган во дворе? Герой «Дома-2»? или иным? Вот и подростку трудно разобраться в моделях взрослости, демонстрируемых ему со всех сторон. Но, он точно знает, что быть взрослым – это значит позволять себе рискованное поведение в том числе.

    Несмотря на то, что поиск риска характерен практически всем подросткам, риск риску

    рознь.

    Выделяют 2 типа рискованного поведения:

    • Первый - когда подросток рискует с целью получения позитивного опыта для дальнейшей самостоятельной жизни. Это рискованное поведение, помогающее развить определенные качества личности, преодолеть страхи, влиться в социум, добиваться поставленных целей (вступление в группы, клубы, волонтерские отряды, организация собственных социальных объединений, разделение своих чувств с друзьями, занятия спортом - с учетом безопасности, выбор занятий и заданий повышенной сложности в учебной деятельности, участие в кружках, научных клубах, в походах, квестах и др.)

    • Второй - поведение, включающее виды деятельности, опасные для жизни и здоровья. К ним относятся употребление наркотиков, алкоголя, нарушение закона и т.д. В этом случае подростки могут искать или создавать ситуации явной угрозы для жизни: балансировать на краю крыши, перебегать через рельсы перед близко идущим поездом и т.п. С каждым разом поведение подростков становится более рискованным и опасным, они начинают выпивать больше алкоголя, пробовать разные наркотики, вести беспорядочную половую жизнь и т.д. Негативные последствия такого поведения их не останавливают.

    Вы раздраженно скажете, что это точно не про Вашего ребенка! Так думают 99% родителей!

    Увы, не существует никаких гарантий того, что взросление Вашего ребенка обойдется без «второго» типа рискованного поведения. Что же необходимо знать родителю для того, чтоб разобраться в указанном вопросе? Давайте посмотрим, что способствует или помогает ребенку избежать вовлечения в деятельность, опасную для жизни и здоровья.

    Факторы риска — социально-психологические условия, повышающие угрозу вовлечения в зависимое поведение и факторы защиты обстоятельства, повышающие социально - психологическую устойчивость к воздействию факторов риска.

    Другими словами, ребенок должен научиться рисковать в пределах границ безопасных для жизни, приобретать важные навыки и уметь справляться с жизненными и психологическими проблемами. А задача родителей - вовремя заметить, распознать, предотвратить включение ребенка в ситуации опасные для его жизни.

    Уважаемые родители!

    Мы предлагаем Вам включиться в работу по ранней профилактике вовлечения подростков в употребление наркотических средств и психотропных веществ и просим Вас дать согласие на участие Ваших детей в социально-психологическом тестировании.

    Помните: проблему легче предотвратить, чем справиться с ней!!!

    Сделайте выбор в пользу своего ребенка!

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie